Rambler's Top100

ФОРУМ обо ВСЕМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ обо ВСЕМ » Публикации » А Вы делаете подобные дизайнерские ошибки на своем сайте?


А Вы делаете подобные дизайнерские ошибки на своем сайте?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Эту статью меня побудило написать то обстоятельство, что в Рунете развелось полно сайтов, которые выглядят настолько отвратительно, что больше 30 секунд на них задержаться невозможно. А ведь с этих сайтов ещё что-то пытаются продать. Интересно, какая статистика продаж с этих сайтов, как Вы думаете?
Перейдем к теме. Много лет назад с появлением Интернета, появилось понятие вэб дизайна. Но в те далёкие времена, ему не придавалось большого значения.

Со временем, интерес возрастал и этой составляющей Интернета стали уделять всё большее внимание.

Сегодня же, все спокойно относятся к студиям веб дизайна и охотно пользуются их услугами. Эта индустрия растёт как на дрожжах.

А Вы задумывались, когда нибудь над тем, почему дизайн так важен? Особенно на тех сайтах, где что нибудь продаётся.

Пример из жизни
Для понимания этой простой истины, приведу простой пример: Вам нужна цифровая камера.

Вы вышли в город с твёрдым желанием её купить. Идете по улице и подходите к первому магазину.

Магазин, расположен в подвале. Вы спускаетесь по скользким ступенькам и входите в него под пристальным взглядом явно невыспавшегося охранника.

Внутри как-то тесновато, свет тусклый, да ещё и душно. Товар на витринах лежит как попало, ценники какие-то потёртые. Вдруг Вы увидели нужную вам модель! Немного оживившись, запоминаете цену и скорее выходите на свежий воздух. Глаза поглядывают по сторонам в поисках следующего shop'а.

Через дорогу видите недавно построенный по последнему слову техники магазин. Снаружи все выглядит Прекрасно, футуристический дизайн, зеркальные окна...

Вы без раздумий переходите дорогу и заходите внутрь.

Внутри играет приятная музыка, витрины с подсветкой, к каждому товару подробное описание, консультант подлетает при первой же просьбе. Вот Вы ходите по этому магазину и натыкаетесь на ту модель, которую искали. Смотрите на цену и видите, что цена на 100 рублей дороже той, что Вы видели в подвале.

В голове засел вопрос - " Так в каком же магазине купить? "

Думаю, не ошибусь, если предположу, что Вы захотите купить данную камеру именно в последнем магазине, несмотря даже на большую стоимость.

Мне кажется, что решение в этом случае принимается на подсознательном уровне. Раз магазин так оформлен, значит в нем и товары более высокого качества. А значит и не грех переплатить. А если бы цены были одинаковыми, то тут уж совсем без вариантов.

А чтобы завершить этот пример, можете представить себе, что Вы через месяц захотели купить ещё и ноутбук. В какой магазин вы пойдете?

Такая же ситуация и с вашим сайтом. Если человек зашел на ваш сайт и ему понравился дизайн, стиль вашего изложения, удобство передвижения, хороший поиск и т.д., он обязательно запомнит это.
Если Ваш товар его заинтересовал, он с большой долей вероятности не станет покупать его сразу, а пойдет на другие сайты (читай другие магазины) искать такой же товар (ведь Вы же, я надеюсь, не покупаете дорогостоящий товар в первом попавшемся магазине).

Вот он вбил в поисковик название Вашего товара и переходит по ссылке на сайт Вашего конкурента.

Если при прочих равных условиях (выгоды, гарантии, доставка, цена) дизайн и юзабилити сайта конкурента далеки от идеала (пусть идеалом будет Ваш сайт), то он обязательно вернётся к вам и купит данный товар именно у Вас, несмотря даже на то, что товар там продавался точно такой же.

И если Ваш товар действительно качественный, то клиет останется довольным. А довольный клиент это постоянный клиент. Вывод надеюсь, сделаете сами...

Поймите, в Интернете от сайта до сайта всего один клик. Даже дорогу не надо переходить.

А теперь позвольте мне рассказать Вам о наиболее, на мой взгляд, интересных моментах, на которые стоит обращать внимание при создании Ваших страниц.

А чтобы Вы могли доверять данной информации, скажу, что основана она на изучении трудов известных западных специалистов по юзабилити и дизайну.

Вот вам список ключевых советов\ошибок по оформлению своих страниц:

--------------------------------------------------------------------------------

••• Навигация
Навигация должна быть выполнена в виде текстовых ссылок (не картинками, не Flash, не JavaScript) т.к. многие для экономия трафика отключают картинки, блокируют Flash и JavaScript.
Плюс к вышесказанному, поисковики уделяют элементам навигации серьёзное значение при ранжировании. А текст в картинках, Flash и JavaScript поисковые боты не учитывают.
Навигация должна быть понятной. По возможности не делайте посещенные и непосещенные ссылки одним цветом – это раздражает.
Без надобности, не открывайте ссылки в новом окне – это многим не нравится.

--------------------------------------------------------------------------------

••• Цвет и шрифты
Используйте удобочитаемые шрифты. Один из удачных вариантов - использовать семейство шрифтов - Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif.
Контраст между фоном страницы и цветом шрифта, должен быть заметным. Идеал – белый фон, черный или серый текст.
Правильно подберите цветовую гамму. Старайтесь использовать в оформленнии сайта часто встречающиеся в природе цвета, они наиболее приятны для глаза. Можете также брать нейтральные (серый, белый, синий). Правильно сочетайте цвета.

--------------------------------------------------------------------------------

••• Контент
Уберите всю “воду” из ваших текстов.
Побольше в своих статьях отвечайте на вопросы которые желают найти люди на ваших сайтах. Пишите живым, человеческим языком.
Если ваш ресурс рассчитан на широкую аудиторию, то избегайте технических терминов в своих публикациях.
Убейте монотонность на вашем сайте.
Используйте различные разделители, подзаголовки и т.д. Длинный, монотонный текст читается очень тяжело.
Абзац не должен содержать больше трех-четырех средних предложений. Используйте красную строку.
Уничтожьте все ошибки, опечатки и несоответствия из своих текстов. Эти паразиты больше всего отталкивают посетителей!

--------------------------------------------------------------------------------

••• Совместимость
Тестируйте свой шедевр во всех популярных броузерах. Нет ничего хуже, когда заходишь на сайт под браузером Opera, а он выдаёт тебе черти что.
По моему мнению на начало 2006 года пользователи используют в основном 3 броузера (смотри ниже).
Хотя бы среди первой троицы, Ваш сайт должен выглядеть одинаково.

• Internet Explorer (+все на нём основанные) – 80%
• Opera - 10%

• Mozilla – 8%

• Остальные - 2%

--------------------------------------------------------------------------------

••• Последние штрихи

Сделайте свой сайт уникальным. Как писал один из великих, - если ваш дизайн похож на чей то другой, то вы просто напоминаете всем о том другом.
Внесите какую нибудь изюминку! Выделитесь из серой массы!
Ещё небольшая хитрость – используйте пиктограммы, они пока мало применяются и смотрятся свежо.
Используйте Flash только если другими средствами вы не смогли добиться желаемого результата.
Используйте по максимуму предоставленную вам ширину экрана. Вы же не станете оставлять пол магазина пустым когда начнёте торговлю.
Если используете формы на сайте, то пусть они содержат минимум полей. Никто не любит заполнять длинные формы.
Обязательно сделайте блок с контактной информации. Это придаст солидности и повысит доверие.
Если вы используете картинки по которым можно щелкать на сайте, то по щелчку на них должна появляться фотография БОЛЬШЕГО размера, а не тоже самое!
Итоги
Завершая данную статью, хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность данной темы в современном онлайн бизнесе. Не забывайте проверять свои страницы по этим основным пунктам прежде, чем публиковать их в сети. Тем самым вы избежите наиболее распространенных ошибок и не потеряете ни цента прибыли!

Источник: http://www.ruseller.com

0

2

Если отвечать на вопрос в теме, то я отвечу ДА! Многие из перечисленных ошибок я допустил, когда работал над дизайном своего сайта!
Статья очень содержательная. Респект!

0

3

KGB написал(а):

Мне кажется, что решение в этом случае принимается на подсознательном уровне. Раз магазин так оформлен, значит в нем и товары более высокого качества. А значит и не грех переплатить. А если бы цены были одинаковыми, то тут уж совсем без вариантов.

Вот это уж точно! На прошлой неделе приобрел Nokia N73 в фирменном салоне Nokia  - цена штуки на полторы-две выше чем в обычных салонах, но зато хоть подлинно финская) Вот и не знаю, правильно ли я поступил или купился на данный трюк

0

4

KGB написал(а):

правильно ли я поступил или купился на данный трюк

С моей точки зрения - ты поступил правильно! Я бы сделал тоже самое. Лучше купить вешь подороже, но в хорошем магазине, там как мне кажется .....  можно будет договориться о возврате если вдруг не дай бог купленная вещь через короткое время сломается. Они ее поменяют без проблем, потому что не захотять терять набранный авторитет!!!

0

5

Очень полезная статья! ;)
Кстати, тоже заметил за собой кучу ошибок, когда читал её :)

0


Вы здесь » ФОРУМ обо ВСЕМ » Публикации » А Вы делаете подобные дизайнерские ошибки на своем сайте?