Я всегда выбираю одно и то же время в году для перегруппировки сил и создания новых планов развития своего бизнеса. Частью этих планов является проведение исследований с целью определения ситуации на электронном рынке на ближайший год и несколько лет. В настоящей статье я как раз собираюсь изложить несколько выводов, к которым пришел по результатам недавно проведенных мной исследований, относительно развития электронной коммерции на несколько ближайших лет, обобщив их в 7 прогнозов преобразования Сети.

Вот в чем они заключаются.

1. Сократится количество бесплатной рекламы. Медовый месяц INTERNET и предпринимательства закончился, и инвесторы требуют от онлайновых корпораций, представляющих их интересы в Сети, не показателей посещаемости ресурсов, а реальной прибыли. Поэтому поисковые системы, каталоги и другие средства бесплатной рекламы вынуждены изменить политику своей деятельности, переходя на платную основу.
Так, Yahoo.com взимает со всех предпринимательских сайтов плату в размере $ 199 для размещения их ресурса в каталоге, Looksmart оперирует той же суммой, Inktomi предлагает быструю регистрацию за $ 20, некоторые поисковые системы заключают партнерские соглашения с GoTo.com и работают на основе взимания платы за релевантность ключевых слов.
Если Вы скажете мне, что эти показатели еще ничего не определяют, я отвечу Вам: протрите глаза. Все большее и большее количество рекламных средств и методов, которые не так давно были бесплатны, переходят на платную основу. Вызывает ли данная тенденция беспокойство? Отнюдь нет.
Наоборот: теперь каждый предприниматель будет гораздо разборчивее в выборе рекламных средств и методов, будет более ответственно подходить к оформлению и содержанию сайта, генерации траффика и подборе инструментов совершения онлайновых продаж. А это означает, что электронная коммерция перейдет на новый уровень.

2. Расширится использование аудио. До недавнего времени основным средством общения в Сети был текст. Но в нынешние дни заметно растет число пользователей, основывающих свои коммуникации на более сложных средствах передачи информации, в частности, на передаче звука. Все чаще и чаще на сайтах появляются звуковые заставки, открываются новые и новые радиостанции, вещающие в Сети в режиме реального времени. Наряду с аудио развиваются и видеотехнологии, но с внедрением полноценного изображения в Сеть существует большее количество проблем и в настоящее время видео пока не является эффективным инструментом обеспечения презентационных и рекламных материалов, хотя, несомненно, со временем дойдет и до него.

3. Рынки станут гораздо более определенными. То, что в объективной реальности обеспечивает успех крупным корпорациям (всеобъемлющий охват рынка), в Сети успеха принести не может. Здесь необходимо нечто другое - сужение целевого рынка, большая специфичности, меньшая по объему и размаху рыночная нише. В Сети нельзя сосредоточиться на всех и каждом. В этом и заключается основная разница между электронным и традиционным бизнесом.
Вы можете с успехом открыть киоск и продавать там зубные щетки, но в Сети это невозможно, потому что Вы не найдете там ниши с соответствующим спросом. Конечно, практически все покупатели зубных щеток могут пользоваться INTERNET, но покупать их в онлайне они просто не станут, в этом просто нет никакого смысла, и все Ваши усилия пойдут прахом.
По мере своего роста Сеть все больше и больше делится на отдельные ниши, и это процесс естественной спецификации. И чем больше специфичным становится электронный рынок, тем острее встает вопрос с поиском соответствующей ниши.

4. Интеграция онлайна и оффлайна усилится. До недавнего времени мы наблюдали отрыв электронного бизнеса от традиционного, но в скором времени он будет преодолен. Произойдет полное слияние средств INTERNET-коммуникации (реклама, электронная почта, информационное сопровождение, проведение исследований и т.п.) с традиционными способами обеспечения бизнес-процессов (доставка товара, печатная реклама и т.п.).
Все большее и большее количество традиционных компаний осваивается на электронном рынке, начинает использовать базы e-mail адресов и другие средства поиска клиентов, сочетая эту работу с активной деятельностью в оффлайне. Это определяется объективную картину слияния реальности с виртуальностью.

5. Возрастет конкуренция между компаниями, осуществляющими малый и средний бизнес. Компаниям, работающим в сфере малого и среднего бизнеса совершенно нечего опасаться конкуренции со стороны огромных корпораций - они слишком заняты попытками продать все всем и поэтому не занимаются обработкой специфичных рыночных ниш. Но в новом тысячелетии наметился значительный рост компаний, осуществляющих малый и средний бизнес, основанный на нишевом маркетинге, и для того, чтобы выжить данные предприятия вынуждены вступать в конкурентную борьбу между собой за право обладания той или иной нишей. Для компаний это означает прежде всего прекращение ценовой конкуренции и переориентацию на борьбу методами уникального предложения своих товаров и услуг в строго определенной рыночной нише.

6. Возрастет количество ориентированных на специфическую аудиторию программ. Как уже отмечалось, новый уровень развития электронной коммерции требует фокусировки бизнеса на определенном участке INTERNET-аудитории, а компания, стремящаяся торговать со всеми подряд, обречена на поражение. В этих условиях могут выжить лишь те компании, которые ориентируются на строго определенную аудиторию.
В свое время головокружительного успеха добились компании, осуществляющие рекламную деятельность при помощи карточек дисконтных клубов, флаеров, CD, DVD-дисках, книгах и т.п. Электронным бизнесменам есть чему поучиться у этих предпринимателей. INTERNET взращивает собственные подходы в этой области, что дает начало множеству программ, ориентированных на специфическую аудиторию, в частности, сайтов с платным контентом, тематических сообществ и т.п., участие в которых принимают лишь те, кто входит в число потенциальных клиентов предоставляемой информации.

7. Электронный паблишенг поднимется на следующий уровень. Передача в Сети информационных потоков наглядно показала, что электронные книги - отличное средство доставки целевой аудитории нужной информации в систематизированном и красочно оформленном виде. Развитие программного обеспечения позволяет создавать все более и более замечательные экземпляры и данная тенденция усиливается.

Источник: http://www.berestneff.com